«Критериальное оценивание – основа эффективного обучения».

1576151941317570.JPG

Пост-релиз семинара «Критериальное оценивание – основа эффективного обучения»

12.12.19 -  в школе – гимназии №14 прошел городской семинар на тему: «Критериальное оценивание – основа эффективного обучения». Семинар был проведен с целью оказания содействия учителям – молодым специалистам, родителям  в понимании сущности критериального оценивания, обобщения педагогического опыта по применению формативного оценивания, обменом опыта коллег-учителей из других школ. В работе семинара приняли родители, педагоги из 11 образовательных учреждений, методисты Центра модернизации образования Алишева И.С., Ерназарова А.С., Мусатова А.Б., Егеубаева Ж.Б., Айтжанова М.А., Боранбаева М.С.

В пленарной части семинара выступили директор школы Надеин О.А., заместитель директора по учебной части Калиева А.О. и методист Центра модернизации образования Алишева Э.С.

В ходе первой части семинара были проведены мастер-классы для молодых специалистов (коучи – Балхиева Б.Р., Мустафинова А.А., Хасанова Г.Ж., Куандыкова З.С., Левицкая М.Е.). Участники узнали, как с помощью формативного оценивания можно улучшить эффективность и результативность работы не только учащихся, но и учителей; также были проведены коучинги для родителей с целью: ознакомить родителей с новой системой оценивания; познакомить с понятиями критерии, дескрипторы, помочь раскрыть важность и эффективность критериального оценивания (коучи – Байбуллина Г.М., Байжасарова С.А., Мамырбаева Г.К., Усембаева Б.У.).

В ходе второй части семинара были показаны уроки казахского языка и литературы  (6 «Ә» класс – учитель Дуйсембеков М.С., 6 «А» класс – Ченыбаева А.С.), биологии (10 «А» класс – учитель Балабанова О.Л.), естествознанию (2«Ә» класс – учитель Туркестанова Л.У.), русской литературы (8 «Б» класс – учитель Жусипова Г.Ж.), английского языка (10 «Ә» класс – учитель Оспанова К.Т.), на которых учителя применили различные методы и приемы критериального оценивания, чтобы повысить результативность обучения каждого ребенка, научить его объективно оценивать свои успехи и достижения одноклассников, постарались выработать ответственное отношение к оцениванию себя и других ребят.

В ходе третьей части была проведена интеллектуальная игра на тему «Критериальное оценивание», в которой приняли участие молодые специалисты. Игра прошла в два тура: 1 – Кто больше? – было задано 10 вопросов, затрагивающих понятия «дескриптор», «рубрика», «спецификация», модерация и т.д.; 2 тур – Реши педагогическую ситуацию, в котором учителя высказывали свое мнение по разрешению данных им задач.

На последнем этапе была проведена рефлексия, состоялся обмен мнениями, были даны пожелания.

Со стороны гостей семинар получил высокую оценку.

                            

Задайте вопрос директору